Выставка цифрового искусства на видеоэкранах Новосибирска, Омска, Барнаула и Кемерово

История проекта началась летом в 2021 году, именно тогда на digital экранах Новосибирска состоялась выставка, в которую входили работы как известных, так и начинающих художников. По итогам второй волны проекта в Екатеринбурге (весной 2022 года), Art on Billboard заслужил признание и получил награды сразу в двух премиях конкурса лучших рекламных проектов 2022 фестиваля Silver Mercury / Серебряный Меркурий! В 2023 году, проект был полностью посвящен художественной фотографии, он был реализован благодаря поддержке Новосибирского государственного художественного музея и Новосибирского регионального отделения Союза фотохудожников России.

Партнёром четвёртого арт-проекта «Цифровой разум» стал Центр культуры ЦК19 – главная выставочная площадка города, специализирующаяся на современном искусстве. Тема 2024 года «Цифровой разум» предполагает художественное размышление над вопросом: как развитие технологий влияет на человека и его духовное «я»? Фокус внимания – на взаимоотношениях человека и технологий; на восприятии людьми новшеств технологического развития, с которыми он ежедневно имеет дело; на адаптации современного человека к повсеместной цифровизации мира.

Традиционно, проект включает в себя несколько этапов: 1. трансляция работ признанных авторов (выставка «Мастера») и приём заявок на конкурс «Новые имена», 2. отбор работ молодых художников-конкурсантов, 3. трансляция работ победителей конкурса и завершающая оффлайн выставка в ЦК19.

«Мы верим, что искусство должно присутствовать в повседневной жизни людей и вдохновлять их. На время проведения проекта, рекламные конструкции «Дизайнмастер» превратят городскую среду в настоящую галерею под открытым небом.
Уверен, что и в этот, четвертый раз, возвращение проекта станет настоящим событием для всех любителей искусства», – делится генеральный директор «Дизайнмастер» Сергей Селезнев.

«Одна из ключевых идей «Цифрового разума» – стирание границы между музеем – его элитарностью и обычными людьми. <…> Принято считать, что искусство только для просвещённых, в свою очередь, Art on Billboard – это искусство для всех благодаря экранам по всему городу.  Наш проект – больше, чем выставка или конкурс: мы не просто показываем искусство, но и предлагаем жителям стать его частью. Признанные художники могут выступить в качестве Мастеров, молодые авторы стать конкурсантами, а жители города – зрителями трансляции на экранах офлайн-выставки», – уточняет куратор проекта Татьяна Валова.

Каждый Art on Billboard создаётся совместно с художественной институцией, а на экраны попадают работы, отобранные сотрудниками лучших музеев и деятелями искусства.

 

Следить за новостями можно на сайте проекта: https://artonbillboard.ru/, в Телеграм: https://t.me/artonbillboard и ВКонтакте: https://vk.com/artonbillboard.

26 февраля стартует приём заявок на конкурс «Новые имена», ждём работы цифровых художников, которые хотят представить своё искусство всему городу.