Выставка картин на видеоэкранах оживила культурную жизнь Новосибирска

Оператор наружной рекламы «Дизайнмастер» совместно с Новосибирским государственным художественным музеем 1 июня запустил проект «Art on Billboard» – выставку картин на digital-экранах по всему городу.

 

В начале проекта жители Новосибирска знакомились с современным искусством через картины известных художников. Это 139 работ от 36 авторов, среди которых Михаил Омбыш-Кузнецов, Вадим Иванкин, Сергей Мосиенко и Владимир Фатеев. В то же время начинающие таланты оставляли заявки на участие в конкурсе. Из 825 заявленных работ 253 участников авторитетное жюри конкурса выбрало 30 лучших картин, дальнейшую судьбу которых решили жители и гости Новосибирска. В народном голосовании приняли участие более 25 тысяч человек. Лучшими художникам стали Зайкова Юлия (1 место), Березина Марина (2 место), Кышлару Антон (3 место), получившие не только народное признание, но и значительные денежные призы. Специальными наградами удостоены Анастасия Куклина и Наталья Никитюк в номинациях «Выбор организаторов» и «Выбор куратора», Софья Водзинская, Елена Шутяк и Юлия Котова завоевали «Выбор жюри».

 

Проект отлично справился с поставленными задачами. Жители города не просто познакомились с искусством местных художников, но и приняли непосредственное участие в происходящем: голосовали за лучшие работы и посетили офлайн-выставку в Новосибирском государственном художественном музее. Начинающие таланты смогли заявить о себе и разместить свои работы.

 

Екатерина Болдырева, директор Новосибирского государственного художественного музея:

Выставка в digital-формате – новая форма взаимодействия художника и зрителя.  Особенно ценно то, что в проекте участвуют работы не только признанных авторов, но и начинающих. «Art on Billboard» – не конкуренция и не замена посещения выставки в художественной галерее, а скорее популяризация искусства и продвижение творцов.

 

Музей под открытым небом занял 62 digital-поверхности компании «Дизайнмастер» в Новосибирске. Это 13 ситиформатов 1,2х1,8 метра и 49 билбордов 3х6. Под выставку были выделены конструкции в самом центре Новосибирска и в близлежащих районах на пешеходных улицах, чтобы картины увидели как можно больше жителей города. Работы художников транслировались на видеоэкранах более 8,5 млн. раз за весь период проекта. Это 12 тысяч часов эфира видеоэкранов, которые город посвятил искусству.

 

Егор Крылов, директор по маркетингу компании «Дизайнмастер»:

Наружная реклама сыграла роль не просто средства рекламы и продвижения, но и канала предоставления развлекательного, образовательного и эстетического контента, преобразующего городскую среду. Горожане получили открытый доступ к лучшим произведениям живописи и графики новосибирских авторов. Картины прошлого и нынешнего столетия всколыхнули культурную жизнь яркими сюжетами: от пейзажей родных мест до мистических абстракций и работ, освещающих насущные проблемы общества.

 

Ярким завершением проекта стала офлайн-выставка в Новосибирском государственном художественном музее. На открытии выставки жители города смогли лично познакомиться с произведениями искусства и их авторами. В залах музея были представлены 53 работы.

Экспонируя картины вне стен привычных галерейных и музейных пространств проект расширяет территорию искусства и делает его доступным для большого числа зрителей. О его успешности говорит интерес медиа, горожан и представителей культурной общественности. Такой отклик вдохновил организаторов на продолжение проекта в Екатеринбурге.  

 

20 января 2022 года стартует проект Art on Billboard Museum, в рамках которого на цифровых экранах Екатеринбурга появятся свыше пятидесяти произведений талантливых современных художников, как известных, так и начинающих авторов.