Современное искусство ворвётся на улицы Екатеринбурга

20 января в Екатеринбурге стартует проект Art on Billboard Museum, в рамках которого на цифровых экранах города появятся свыше пятидесяти произведений талантливых современных художников, как известных, так и начинающих авторов.

 

Проект музея современного искусства на городских улицах – инициатива оператора наружной рекламы «Дизайнмастер», уже реализовавшего эту идею в Новосибирске летом 2021 года. Соорганизатором Art on Billboard Museum выступил Музей истории Екатеринбурга. Одной из участниц проекта станет Наталия Хохонова - художник Музея.

 

К организации цифрового музея на улицах города подключились и другие операторы наружной рекламы: Perspektiva, Арифметика, Хэт-трик, Future Media, а также коммуникационная группа Deltaplan Group. Картины современных художников появятся на 117 digital-экранах  города. По предварительным оценкам их увидят более полумиллиона человек. 

 

«Это беспрецедентный проект для индустрии. Коллаборация современного искусства и одного из самых охватных каналов коммуникации даст возможность сломать четвертую стену и познакомить сотни тысяч горожан с талантливыми художниками, которые творят здесь и сейчас», - говорит Директор по маркетингу «Дизайнмастер» Егор Крылов.

 

Выставка Art on Billboard Museum будет проходить в несколько этапов. В течение ближайшего месяца, с 20 января до 28 февраля, уральские улицы украсят картины 22 мастеров современного искусства, среди которых Сергей Лаушкин, Кира Масумова, Виктор Реутов и Вениамин Степанов. В то же время на сайте проекта https://artonbillboard.ru/ будет идти прием работ на участие в конкурсе молодых и начинающих художников.

 

На втором этапе жюри отберет из присланных заявок 30 лучших произведений современных молодых авторов.  С 1 марта их можно будет увидеть на digital- экранах, а с 16 марта - в  Музее истории Екатеринбурга.  На этом этапе будет запущено открытое онлайн-голосование среди жителей города за три лучших работы новых талантов. Отбор будет проходить на сайте проекта.

 

«Мы заинтересованы в распространении знаний о современном искусстве и разработке новых способов взаимодействия с жителями города. Выставка, в которой роль традиционных музейных стен будут выполнять цифровые экраны, сотрет границу между музеем и зрителем. Искусство станет ближе к людям, а люди — к искусству», — прокомментировала куратор проекта Татьяна Валова.

 

Результаты конкурса будут подведены 16 марта на открытии итоговой оффлайн выставки в Музее истории Екатеринбурга. Проект завершится в Екатеринбурге, однако организаторы начнут подготовку к запуску digital  выставок в других городах страны. 

 

«Сила в красоте. Федеральный проект, который выносит искусство на улицы российских городов - это лучший способ сломать стереотипы в отношении наружной рекламы, показать не только эффективность, но и ее визуальные возможности», - говорит медиа директор Deltaplan Group Дарья Лебедева. 

 

Узнать подробнее 

Сайт проекта: https://artonbillboard.ru/

Инстаграм проекта: https://www.instagram.com/artonbillboard/

Организаторы проекта: Дизайнмастер, Музей истории Екатеринбурга, Deltaplan Group